|
|
:: Фото
и техническое описание авто ::
1 2 3 4 5 6 7
|
|
|
|
ЛЕССНЕР-32
Петербургский
машиностроительный завод Г. А. Лесснера на ряду с другой продукцией с
1904 по 1909 гг. выпускал автомобили конструкции Б. Г. Луцкого, Среди
них представляет интерес «Лесснер-32», первый отечественный
автомобиль с четырехцилиндровым двигателем. На шасси «Лесснер-32»,
изготовленном опытной партией, устанавливали две разновидности
открытых кузовов «дубль-фаэтон» (на рисунке) и три — закрытых,
«лимузин». Годы выпуска -- 1907—1909; число мест — 5; двигатель: тип
— четырехтактный, внутреннего сгорания, число цилиндров — 4, рабочий
объем — 4559 см\ мощность — 32 л. с. 24 кВт при 1200 об/мин; число
передач — 4; главная передача — цепная; размер шин — 920X120 мм;
длина (с кузовом «дубль-фаэтон») — 4330 мм; ширина — около 1600 мм;
высота (с поднятым тентом) — 2450 мм; база — 3310 мм; масса в
снаряженном состоянии — около 1900 кг; скорость — около 65 км/ч.
|
|
|
|
|
|
ГАЗ-51П
Седельный
тягач на базе ГАЗ—51. Предназначался для буксировки
полуприцепа-фургона ПАЗ—744 грузоподъемностью 4000 кг. У ГАЗ—51П, в
отличие от базовой модели, помимо седельно-сцепного устройства были два
бензобака емкостью 195 л, гидровакуумный усилитель в приводе тормозов
(впервые • практике отечественного автомобилестроения) и кронштейн
для запасного колеса
позади кабины. Годы
выпуска — 1956—1975; число мест — 2; нагрузка на седло — 2500 кг;
колесная формула — 4x2; двигатель: число цилиндров — 6, рабочий объем
— 3485 см , мощность — 70 п. с. при 2800 об/млн; число передач — 4;
размер шин — 7.50—20 дюймов; длина тягача — 4950 мм; ширина — 2110
мм; высота — 2130 мм; база — 3300 мм; масса в снаряженном состоянии ~
2485 кг; скорость — 60 км/ч.
|
|
|
ГАЗ-63П
Для
работы на грунтовых дорогах завод создал на базе ГАЗ—63 седельный
тягач ГАЗ—63П, который работал в паре с одноосным полуприцепом грузоподъемностью
4000 кг. Специальное оборудование машины было такое же, как у
ГАЗ—51П. Кроме того, тягач ГАЗ—63П отличался от базовой модели ГАЗ—63
размером шин и двускатной установкой колес на заднем мосту.
Передаточное число главной передачи [7,6) — такое же, как у ГАЗ—63.
самосвального полуприцепа, которая комплектовалась коробкой отбора мощности. Годы выпуска — 1958—1968;
число мест — 2; нагрузка на седло — 2500 кг; колесная формула — 4x4;
двигатель: число цилиндров — 6, рабочий объем — 3485 см , мощность —
70 п. с. при 2800 об/мин; число передач — 4/2; размер шин — 7,50—20
дюймов; длина тягача — 4950 мм; ширина — 2100 мм; высота — 2160 мм;
база — 3300 мм; масса в снаряженном состоянии — 2915 кг; скорость —
60 км/ч.
|
|
ГАЗ—69А
Легковой
автомобиль типа «джип» имел две модификации: с трехдверным
грузопассажирским (ГАЗ—69) кузовом и с четырехдверным легковым
(ГАЗ—69А|. До 1956 года машину выпускал горьковский автозавод, позже,
вплоть до 1972 года — ульяновский.Среди особенностей ГАЗ—69 отметим
шариковые шарниры равных угловых скоростей, жесткую лонжеронную раму,
два бензобака общей емкостью 75 л, предпусковой подогреватель,
матерчатый складывающийся верх и откидывающуюся •перед, в
горизонтальное положение раму лобового стекла. Годы выпуска —
1953—1972; число мест — 5; грузоподъемность — 50 кг; колесная формула
— 4x4; двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 2112 см3,
мощность — 52 п. с. при 3600 обмин; число передач — 3X2; размер шин —
6,50—16 дюймов; длина — 3850 мм; ширина — 1750 мм; высота — 1920 мм;
база — 2300 мм; масса в снаряженном состоянии — 1535 кг; скорость —
90 км/ч.
ГАЗ-М72
Представленный
здесь автомобиль удачно сочетает
усиленный несущий кузов автомобиля ГАЗ—20 некоторыми
агрегатами и узлами ГАЗ—69. Он предназначен для эксплуатации в
сельской местности. В 1956 году три столичных журналиста совершили на
ГАЗ—М72 пробег Москва — Владивосток, в котором машина зарекомендовала
себя лучшим образом. ГАЗ—М72 имел отличную от ГАЗ—69 конструкцию
заднего ведущего моста, у него
не было рамы, буксирного
прибора и предпускового подогревателя, а запас топлива
составлял 55 л. Эта модель была первой в нашей стране, на которой
нашел применение действовавший от педали смыватель лобового стекла.
Годы выпуска — 1955—-1958; число мест — 5; колесная формула — 4x4;
двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 2112 см', мощность —
55 л. с. при 3600 об/мин; число передач — 3X2; размер шин — 6,50—16
дюймов; длина — 4665 мм; ширина — 1695 мм; высота — 1790 мм; база —
2712 мм; масса в снаряженном состоянии — 1615 кг; скорость — 90 км/ч.
|
|
ГАЗ—63
Созданный
на базе агрегатов и узлов грузовика ГАЗ—51, этот автомобиль широко
использовался в народном хозяйстве и Советской Армии. Он стал первой
отечественной грузовой моделью с односкатными задними колесами. У
ГАЗ—63 была грузовая платформа с решетчатыми бортами и продольными
откидными скамьями, два бензобака общим объемом 195 л. Модификации с
лебедкой был присвоен индекс ГАЗ—63А. Шасси ГАЗ—63 применялось для
различных специализированных и специальных машин: топливозаправщика
ТЗ—63, маслозаправщика МЗ—3904, молочных цистерн АЦ—18-63 и ВЦПТ—1,5,
медицинского автобуса АС—1 и других. Годы выпуска — 1948—1968; число
мест — 2; грузоподъемность — 3000 кг; колесная формула — 4X4;
двигатель: число цилиндров — 6, рабочий объем — 3485 см , мощность —
70 л. с. при 2800 об мин; число передач — 4X2; размер шин — 9,75—18
дюймов; длина — 5525 мм; ширина — 2200 мм; высота — 2250 мм; база —
3300 мм; масса в снаряженном состоянии — 3200 кг;- скорость -65 км ч.
|
|
ГАЗ-12
У
автомобиля был несущий кузов, редко встречавшийся среди легковых
машин со столь значительной колесной базой [3200 мм). Двигатель — тот
же, что у ГАЗ—51 и ГАЗ—63, но в форсированном варианте [двухкамерный карбюратор,
увеличенная до 6,7 степень сжатия, ряд других переделок). ГАЗ—12 был
первым отечественным серийным автомобилем, на котором нашли
применение гидромуфта в трансмиссии, полуоси фланцевого типа,
передние тормоза с двумя рабочими цилиндрами, открывающийся на обе
стороны цельный капот двигателя. Наряду с базовой моделью, имевшей
кузов «седан», выпускалась медицинская модификация [ГАЗ —12Б] с
откидывающимся вверх люком в задней части и выдвижными носилками.
Годы выпуска — 1950—1959; число мест — 6; колесная формула — 4X2;
двигатель: число цилиндров — 6, рабочий объем — 3485 см', мощность —
90 л. с. при 3600 об мин; число передач — 3; размер шин — 7,00—15
дюймов; длина — 5530 мм; ширина — 1900 мм; высота — 1660 мм; база —
3200 мм; масса в снаряженном состоянии — 1940 кг; скорость — 120
км/ч; прохождение 400 м с места — 25,0 с.
|
|
ГАЗ-ААА
Трехосный
грузовой автомобиль повышенной проходимости на базе модели ГАЗ—АД
[«За рулем, 1976, № 3). Машины первых выпусков были оснащены
40-сильным двигателем, более поздние (с 1936 года) — 50-сильным.
Шасси ГАЗ —ААА широко использовалось для различных специальных машин:
бронеавтомобилей, радиостанций, зенитных установок. Автомобиль имел
двухступенчатый демультипликатор а трансмиссии, червячные главные
передачи, два бензобака общей емкостью 105 л.
В
годы Великой Отечественной войны ГАЗ—ААА выпускался с упрощенными
кабиной и крыльями. У него не было буфера, правой фары, тормозов для
передних колес, а боковые борта не откидывались; два запасных колеса
размещались по бокам капота двигателя. За все годы изготовлено 37 373 машины ГАЗ—ААА. Годы
выпуска — 1934—1943; колесная формула — 6х*; число мест — 2;
грузоподъемность: на шоссе — 2000 кг, на грунте — 1500 кг; двигатель:
число цилиндров — 4, рабочий объем — 3285 см , мощность — 50 л. с.
при 2800 об мин; число передач — 8 вперед и 2 заднего хода; размер
шин — 6,50 X 20 дюймов; длина
— 5335 мм; ширина — 2040 мм; высота —
1970 мм; база: между
передней и средней осями — 2730 мм, задней тележки —
940 мм; дорожный просвет -230 мм,
масса в снаряженном состоянии —
2475 кг; скорость — 65 км ч.
1 2 3 4 5 6 7
|
|
|
|
|
|