|
|
:: Фото
и техническое описание авто ::
1 2 3 4 5 6 7
|
|
|
|
МОСКВИЧ -А9
Экспериментальный
микроавтобус, построенный на базе агрегатов легкового автомобиля «Москвич—402»
и отдельных узлов ГАЗ—21. У него был несущий стальной четырехдверный
кузов, двигатель впереди и независимая подвеска передних колес. На
машине, построенной в единственном экземпляре, стояли двигатель
модели «407», опытная коробка передач, однотипная с применявшейся на
гоночном «Москвиче—Г1-405». Задняя торцевая дверь была
двухстворчатой. На базе автобуса были изготовлены два образца кузова
вагонного типа для унифицированного с ним фургона «Москвич— ФВТ»,
рассчитанного на 500 кг груза. Год постройки — 1957; колесная формула
— 4X2; число мест — 9; двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем
— 1358 см3, мощность — 45 л, с. при 4500 об/мин, клапанный механизм —
ОНУ; число передач — 4; размер шин — 6,70—15; длина — 4050 мм; высота
— 1810 мм; ширина — 2000 мм; база — 2310 мм; снаряженная масса — 1500
кг; скорость — 100 км/ч.
|
|
|
|
|
|
Я—1
Первая
модель, выпускавшаяся первым государственным авторемонтным заводом в
Ярославле (позже — ярославским автомобильный завод, а с 1958 года — ярославским
моторным завод). Предприятие положило начало левому расположению
руля, двойному редуктору главной передачи на отечественных
грузовиках. Все это нашло воплощение в машине Я — 3, которая имела
раму из швеллерного проката, комплектовалась двигателем и коробкой
передач АМО—Ф15 и ацетиленовыми фарами.
Всего
изготовлено 160 экземпляров, в том числе несколько десятков шасси для
автобусов и пожарных автомобилей. Ни одна машина Я—3 не сохранилась.
Годы выпуска — 1925—1928; число мест — 1; грузоподъемность — 3000 кг;
двигатель: тип — четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров — 4,
рабочий объем — 4397 см1*, мощность —35 л. с./26 кВт при 1400 об/мин;
число передач — 4; длина — 6500 мм; ширина — 2460 мм; высота — 2550
мм; база — 4200 мм; размер шин — 38 X 7 дюймов; масса в снаряженном
состоянии — 4500 кг; наибольшая скорость — 30 км/ч.
|
|
|
НАМИ—1
Отличали
оригинальные конструктивные решения, впервые нашедшие применение на
отечественных автомобилях: рама хребтового типа в виде трубы (диаметром
135 мм), независимая подвеска задних колес, вынесенные к главной
передаче тормоза. Машины первой серии (на рисунке) были еще без
электрического стартера и спидометра и имели меньшую мощность, чем
втором серии, которая была начата в 1929 году. Отличающиеся данные
автомобилей второй серии приведены в скобках. За четыре года
«Спартак» выпустил 403 экземпляра НАМИ—1. Годы выпуске — 1927—1930;
число мест — 4; двигатель: тип — четырехтактный, карбюраторный,
воздушного охлаждения, число цилиндров — 2, рабочий объем — 1160 см1,
мощность — 18,5 [22) л. С./14 [16] кВт при 2600 (2800) об/мин;- число
передач — 3; длина — 3700 мм; ширина — 1300 мм; высота — 1320 мм;
база — 2800 мм; размер шин — 730—130 мм; масса в снаряженном
состоянии — 700 кг; наибольшая скорость — 70 (75) км/ч.
|
|
ГАЗ-А
«АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ»
Первый
в нашей стране автомобиль с аэродинамическим кузовом сконструировал
московский инженер А. Никитин на шасси ГАЗ—А. Кузов имел деревянный
каркас с обшивкой из стального листа, Образуемое лобовое стекло и
запасное колесо позади второго ряда сидений. Коэффициент обтекаемости
машины был почти вдвое меньше (0,207), чем у серийного ГАЗ—А.В
порядке эксперимента А. Никитин установил на машине форсированный
двигатель ГАЗ—А с алюминиевой головной и повышенной (с 4,2 до 5,45]
степенью сжатия. Единственный экземпляр обтекаемого ГАЗ—А до наших
дней не сохранился. Год постройки — 1934; колесная формула — 4X2;
число мест — 5; двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 3285
см , мощность — 48 л. с. при 2600 об мин; число передач — 3; размер
шин — 5,50 — 19 ; масса в снаряженном состоянии — 1270 кг; длина —
4970 мм; ширина — 1710 мм; высота — 1700 мм; база — 2620 мм; скорость
— 106 км ч, время разгона с места до 80 км ч — 36 с.
ГАЗ-А «АРЕМКУЗ»
Московский
завод «Аремкуз», занимавшийся ремонтом и постройкой автомобильных
кузовов, изготовлял в 1934— 1935 гг. пятиместные четырех дверные
закрытые кузова «седан» для легковых автомобилей ГАЗ-—А, делая новые
крылья, подножки и буфера и оставляя из элементов оперения лишь капот
двигателя, а также радиатор. Кузова для этих машин имели деревянный
каркас с обшивкой из стального листа и два молдинга вдоль поясной
линии в качестве наружной отделки. Год постройки — 1935; колесная
формула — 4 X 2; число мест — 5; двигатель; число цилиндров — 4,
рабочий объем — 3285 см , мощность — 42 л. с. при 2200 об мин; число
передач — 3; размер шин — 5,50—19 ; масса в снаряженном состоянии —
около 1300 кг; длина — 3950 мм; ширина — 1750 мм; высота — 1800 мм;
база — 2620 мм; скорость — 90 км ч.
|
|
РУССО-БАЛТ
К12—20
Малая
легковая модель Русско-Балтийского вагонного завода в Риге появилась
а торговых каталогах фирмы в 1910 году под индексом «К 12—15». Производство
ее модернизированных разновидностей («К12—20» и «К12—24») сохранялось
до конца 1914 года. Общее число машин — около трехсот. Особенности
конструкции: нижнее расположение клапанов, задняя подвеска на
трехчетвертных эллиптических рессорах, термосифонное водяное
охлаждение .По заказу изготовлялись машины с двухместными спортивными
кузовами. Единственный экземпляр модели «К12—20», сохранившийся до
наших дней, экспонируется в автомобильном отделе Политехнического
музея в Москве. Годы выпуска — 1911—1912 (1910); число мест — 4;
двигатель: тип — четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров — 4,
рабочий объем — 2211 см-, мощность — 20 (15) л. с.'15 (11) кВт при
1600 (1500) об/мин; число передач — 3; передача — в виде карданного
вала; длина — 3800 (3600) мм; база — 2855 (2655) мм; колея — 1260 мм;
размер шин — 810X100 (810X90) мм; масса в снаряженном состоянии —
1200 (1100) кг; наибольшая скорость — 70 (60) км/ч.
|
|
ПУЗЫР -А28
«Русский
автомобильный завод И. П. Пузырем», основанный * 1910 году в Петербурге,
выпускал машины, специально спроектированные в расчете на
эксплуатацию внутри страны. Модель отличали оригинальные технические
решения, применявшиеся в те годы еще очень редко. И. Пузырев совершил
в 1912 году пробег из Петербурга в Париж и обратно без единой
поломки. На шасси модели «А28—40» устанавливались также кузова
«дубль-фаэтон» и «лимузин». Из сорока машин Пузырева ни одна не
уцелела. Годы выпуска —49*2—1914; число мест — 7; двигатель: тип —
четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров — 4, рабочий объем —
6325 см3* мощность — 40 л. с./29 кВт при 1200 об/мин; число передач —
*; передача — в виде карданного вала; длина — 4700 мм; база'— 3320
мм; колея — 1400 мм; размер шин — 880X120 мм; масса в снаряженном
состоянии — около 1900 кг; наибольшая скорости — 80 км/ч.
|
|
Фрезе
Первым
отечественный грузовик, построенный фабрикой «Фрезе», был снабжен
французскими двигателем и коробкой передач «Де Дион-Бутон». Кстати,
такие же двигатели ставили на машины известные заводы «Деляж» н «Рено»
(Франция), «ПирсАрроу» (США). Двигатель водяного охлаждения помещался
под сиденьем водителя на деревянной раме. Под грузовой платформой,
отдельно от мотора — коробка передач. Погрузочная высота платформы -
730 мм. Четыре грузовика Фрезе в 1902 году испытывались на военных
маневрах в Курске. В дальнейшем изготовлено около двух десятков
однотипных грузовых шасси, причем в 1903 году на одном из них
установлен автобусный кузов на 10 мест (включая водителя]. Годы
выпуска — 1902—1904; число мест — 2; грузоподъемность — 1000 кг;
двигатель: тип — четырехтактный, внутреннего сгорания, число
цилиндров — 1. рабочий объем — 682 см11, мощность — 6 л. с./4,5 кВт
при 2000 об/мин; число передач — 3; главная передача — цепная; размер
шин (наружный диаметр) — 720 мм; длина — 3200 мм; высота — 1620 мм;
база — 2220 мм; скорость — 16 км\ч
1 2 3 4 5 6 7
|
|
|
|
|
|