Главная

 

Статьи

 

Фото

 

Чат

 

Аэрография

 

Ссылки

 

Форум

 

Гостевая

 

Связь

уличные гонки

   :: За рулём 1980г. ::

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   :: Фото и техническое описание авто  ::

                                                           1 2 3 4 5 6 7

 

 

МОСКВИЧ -А9

 

Экспериментальный микроавтобус, построенный на базе агрегатов легкового автомобиля «Москвич—402» и отдельных узлов ГАЗ—21. У него был несущий стальной четырехдверный кузов, двигатель впереди и независимая подвеска передних колес. На машине, построенной в единственном экземпляре, стояли двигатель модели «407», опытная коробка передач, однотипная с применявшейся на гоночном «Москвиче—Г1-405». Задняя торцевая дверь была двухстворчатой. На базе автобуса были изготовлены два образца кузова вагонного типа для унифицированного с ним фургона «Москвич— ФВТ», рассчитанного на 500 кг груза. Год постройки — 1957; колесная формула — 4X2; число мест — 9; двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 1358 см3, мощность — 45 л, с. при 4500 об/мин, клапанный механизм — ОНУ; число передач — 4; размер шин — 6,70—15; длина — 4050 мм; высота — 1810 мм; ширина — 2000 мм; база — 2310 мм; снаряженная масса — 1500 кг; скорость — 100 км/ч.

 

 

 

 

 

Я—1

 

Первая модель, выпускавшаяся первым государственным авторемонтным заводом в Ярославле (позже — ярославским автомобильный завод, а с 1958 года — ярославским моторным завод). Предприятие положило начало левому расположению руля, двойному редуктору главной передачи на отечественных грузовиках. Все это нашло воплощение в машине Я — 3, которая имела раму из швеллерного проката, комплектовалась двигателем и коробкой передач АМО—Ф15 и ацетиленовыми фарами.

Всего изготовлено 160 экземпляров, в том числе несколько десятков шасси для автобусов и пожарных автомобилей. Ни одна машина Я—3 не сохранилась. Годы выпуска — 1925—1928; число мест — 1; грузоподъемность — 3000 кг; двигатель: тип — четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров — 4, рабочий объем — 4397 см1*, мощность —35 л. с./26 кВт при 1400 об/мин; число передач — 4; длина — 6500 мм; ширина — 2460 мм; высота — 2550 мм; база — 4200 мм; размер шин — 38 X 7 дюймов; масса в снаряженном состоянии — 4500 кг; наибольшая скорость — 30 км/ч.

 

 

 

 

НАМИ—1

 

Отличали оригинальные конструктивные решения, впервые нашедшие применение на отечественных автомобилях: рама хребтового типа в виде трубы (диаметром 135 мм), независимая подвеска задних колес, вынесенные к главной передаче тормоза. Машины первой серии (на рисунке) были еще без электрического стартера и спидометра и имели меньшую мощность, чем втором серии, которая была начата в 1929 году. Отличающиеся данные автомобилей второй серии приведены в скобках. За четыре года «Спартак» выпустил 403 экземпляра НАМИ—1. Годы выпуске — 1927—1930; число мест — 4; двигатель: тип — четырехтактный, карбюраторный, воздушного охлаждения, число цилиндров — 2, рабочий объем — 1160 см1, мощность — 18,5 [22) л. С./14 [16] кВт при 2600 (2800) об/мин;- число передач — 3; длина — 3700 мм; ширина — 1300 мм; высота — 1320 мм; база — 2800 мм; размер шин — 730—130 мм; масса в снаряженном состоянии — 700 кг; наибольшая скорость — 70 (75) км/ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГАЗ-А «АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ»

 

Первый в нашей стране автомобиль с аэродинамическим кузовом сконструировал московский инженер А. Никитин на шасси ГАЗ—А. Кузов имел деревянный каркас с обшивкой из стального листа, Образуемое лобовое стекло и запасное колесо позади второго ряда сидений. Коэффициент обтекаемости машины был почти вдвое меньше (0,207), чем у серийного ГАЗ—А.В порядке эксперимента А. Никитин установил на машине форсированный двигатель ГАЗ—А с алюминиевой головной и повышенной (с 4,2 до 5,45] степенью сжатия. Единственный экземпляр обтекаемого ГАЗ—А до наших дней не сохранился. Год постройки — 1934; колесная формула — 4X2; число мест — 5; двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 3285 см , мощность — 48 л. с. при 2600 об мин; число передач — 3; размер шин — 5,50 — 19 ; масса в снаряженном состоянии — 1270 кг; длина — 4970 мм; ширина — 1710 мм; высота — 1700 мм; база — 2620 мм; скорость — 106 км ч, время разгона с места до 80 км ч — 36 с.

 

 

ГАЗ-А «АРЕМКУЗ»

 

Московский завод «Аремкуз», занимавшийся ремонтом и постройкой автомобильных кузовов, изготовлял в 1934— 1935 гг. пятиместные четырех дверные закрытые кузова «седан» для легковых автомобилей ГАЗ-—А, делая новые крылья, подножки и буфера и оставляя из элементов оперения лишь капот двигателя, а также радиатор. Кузова для этих машин имели деревянный каркас с обшивкой из стального листа и два молдинга вдоль поясной линии в качестве наружной отделки. Год постройки — 1935; колесная формула — 4 X 2; число мест — 5; двигатель; число цилиндров — 4, рабочий объем — 3285 см , мощность — 42 л. с. при 2200 об мин; число передач — 3; размер шин — 5,50—19 ; масса в снаряженном состоянии — около 1300 кг; длина — 3950 мм; ширина — 1750 мм; высота — 1800 мм; база — 2620 мм; скорость — 90 км ч.

 

 

РУССО-БАЛТ К12—20

Малая легковая модель Русско-Балтийского вагонного завода в Риге появилась а торговых каталогах фирмы в 1910 году под индексом «К 12—15». Производство ее модернизированных разновидностей («К12—20» и «К12—24») сохранялось до конца 1914 года. Общее число машин — около трехсот. Особенности конструкции: нижнее расположение клапанов, задняя подвеска на трехчетвертных эллиптических рессорах, термосифонное водяное охлаждение .По заказу изготовлялись машины с двухместными спортивными кузовами. Единственный экземпляр модели «К12—20», сохранившийся до наших дней, экспонируется в автомобильном отделе Политехнического музея в Москве. Годы выпуска — 1911—1912 (1910); число мест — 4; двигатель: тип — четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров — 4, рабочий объем — 2211 см-, мощность — 20 (15) л. с.'15 (11) кВт при 1600 (1500) об/мин; число передач — 3; передача — в виде карданного вала; длина — 3800 (3600) мм; база — 2855 (2655) мм; колея — 1260 мм; размер шин — 810X100 (810X90) мм; масса в снаряженном состоянии — 1200 (1100) кг; наибольшая скорость — 70 (60) км/ч.

 

 

 

 

 

 

ПУЗЫР -А28

 

«Русский автомобильный завод И. П. Пузырем», основанный * 1910 году в Петербурге, выпускал машины, специально спроектированные в расчете на эксплуатацию внутри страны. Модель отличали оригинальные технические решения, применявшиеся в те годы еще очень редко. И. Пузырев совершил в 1912 году пробег из Петербурга в Париж и обратно без единой поломки. На шасси модели «А28—40» устанавливались также кузова «дубль-фаэтон» и «лимузин». Из сорока машин Пузырева ни одна не уцелела. Годы выпуска —49*2—1914; число мест — 7; двигатель: тип — четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров — 4, рабочий объем — 6325 см3* мощность — 40 л. с./29 кВт при 1200 об/мин; число передач — *; передача — в виде карданного вала; длина — 4700 мм; база'— 3320 мм; колея — 1400 мм; размер шин — 880X120 мм; масса в снаряженном состоянии — около 1900 кг; наибольшая скорости — 80 км/ч.

 

 

 

Фрезе

 

Первым отечественный грузовик, построенный фабрикой «Фрезе», был снабжен французскими двигателем и коробкой передач «Де Дион-Бутон». Кстати, такие же двигатели ставили на машины известные заводы «Деляж» н «Рено» (Франция), «ПирсАрроу» (США). Двигатель водяного охлаждения помещался под сиденьем водителя на деревянной раме. Под грузовой платформой, отдельно от мотора — коробка передач. Погрузочная высота платформы - 730 мм. Четыре грузовика Фрезе в 1902 году испытывались на военных маневрах в Курске. В дальнейшем изготовлено около двух десятков однотипных грузовых шасси, причем в 1903 году на одном из них установлен автобусный кузов на 10 мест (включая водителя]. Годы выпуска — 1902—1904; число мест — 2; грузоподъемность — 1000 кг; двигатель: тип — четырехтактный, внутреннего сгорания, число цилиндров — 1. рабочий объем — 682 см11, мощность — 6 л. с./4,5 кВт при 2000 об/мин; число передач — 3; главная передача — цепная; размер шин (наружный диаметр) — 720 мм; длина — 3200 мм; высота — 1620 мм; база — 2220 мм; скорость — 16 км\ч

1 2 3 4 5 6 7

                                     

 

 

 

 

Хостинг от uCoz