Главная

 

Статьи

 

Фото

 

Чат

 

Аэрография

 

Ссылки

 

Форум

 

Гостевая

 

Связь

уличные гонки

   :: За рулём 1980г. ::

 

                   При распечатке, цитировании материалов активная ссылка на сайт www.Avto-Tuning.narod.Ru          

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   :: Фото и техническое описание авто  ::

                                                           1 2 3 4 5 6 7

 

 

НАМИ-751

 

Назначение этого электромобиля с кузовом «фургон» — доставка грузов в системе торговли крупных городов. НАМИ на своем опытном заводе изгототовил три образца модели «751». Их отличительные особенности: заднее расположение электромоторов, две батареи

аккумуляторов {емкость — 300 А-ч, масса — 1090 кг, запас хода — 70 км}, зависимая рессорная подвеска всех колес (причем задняя — типа "Де Дион"), склепанная из алюминиевых профилей рама.

Деревянный кузов вагонного типа имел три двери, боковые были подьемными — в поднятом положении вдвигались под крышу.

Год постройки — 1948; колесная формула — 4х2; грузоподъемность — 1500 кг; число мест — 2; двигатель: два электромотора постоянного тока общей мощностью 8 л. с. при 1600 об/мин; размер шин — 6,00-16"; длина — 4460 мм; ширина — 1930 мм; высота — 2000 мм; база — 2500 мм; снаряженная масса — 2639 кг; скорость — 36 км/ч.

 

 

 

НАМИ-013

Один из ранних примеров использования вагонной компоновки для легкового автомобиля среднего класса. НАМИ—013 сочетал в себе немало интересных конструктивных решений. Среди них заднее расположение силового агрегата, двигатель с верхними впускными и нижними выпускными клапанами, автоматическая трансмиссия НАМИ—ДК, независимая пружинная подвеска всех колес. Наряду с этим были применены бездисковые колеса, обода которых были непосредственно связаны с тормозными барабанами, радиатор в переднем бампере.С 1949 по 1953 гг. внешний вид машины (она существовала в единственном несохранившемся экземпляре) изменялся трижды. Здесь последний вариант.Год постройки — 1950; колесная формула — 4х2; число мест — 6; двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 2111 см3; мощность — 63,5 л. с. при 4100 об/мин; число передач — 2; размер шин — 6,00-13''; длина — 5020 мм; ширина — 1880 мм; высота — 1650 мм; база — 2580 мм; снаряженная масса — 1782 кг; скорость — 113 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -50 с.

 

 

 

ГАЗ—А-АВТОДОР

Первый советский легковой газогенераторный авто — ГАЗ—А с экспериментальной установкой «АвтодорIII», спроектированной инженером НАТИ А. Пельтцером, Его зогенератор работал по так называемому опрокинутому процессу газификации. Топливом служили древесные чурки размером 40х40х50 мм. Одной загрузки бункера (60 кг ) хватало на 90-130 километров. Вся установка имела около 150 кг и помещалась в компактном кофре. У двигателя поднята с 4,2 до 6,1 степень сжатия, применен иной впускной коллектор, карбюратор заменен газовым смесителем. Машина существовала лишь в единственном опытном экземпляре. Год постройки — 1935; число мест — 5; двигатель: тип — четырехтактный, газовый, число цилиндров — 4, рабочий объем — 3285 см', мощность — 30 л. с./22 кВт при 2600 об/мин; число передач — 3; длина — 4000 мм; ширина — 1710 мм; высота — 1780 мм; база — 2620 мм; размер шин — 29х5.5 дюйма; масса в снаряженном состоянии — около 1250 кг; наибольшая скорость — 70 км/ч.

 

ЯС—1

 

На базе грузового автомобиля ЯГ—4 специалисты ярослаского автомобильного завода (ЯАЗ, ныне ЯМЗ) создали первый отечественный самосвал серийного производства. Деревянный кузов с металлической обшивкой опрокидывался назад на 50 к горизонтали посредством двухцилиндрового гидравлического подъемника. Особенности устройства: шестеренный насос гидроподьемника с приводом от двигателя автомобиля, механический привод тормозов с вакуумным усилителем, лонжероны рамы из швеллерного проката, деревянная кабина. Машин ЯС—1 выпущено около 600. В мае 1936 года завод перешел на производство модернизированного самосвала ЯС—3. Автомобили ЯС—1 работали на всех основных стройках второй пятилетки. Годы выпуска — 1935—1936; число мест — 3; грузоподъемность — 4000 кг; двигатель: тип — четырехтактный карбюраторный, число цилиндров — 6, рабочий объем — 5555 см', мощность — 73 л. с. 54 кВт при 2400 об/мин; число передач — 4; главная передача с двойным редуктором; длина — 6240 мм; ширина — 2280 мм; высота - 2550 мм; база - 4200 мм; размер шин — 40х8 дюймов; масса в снаряженном состоянии — 5640 кг; наибольшая скорость — 42 км/ч.

 

 

 

АТУЛ—АЛ2

 

Ремонтный завод автотранспортного управления Ленсовета |АТУЛ) начал изготовление автобусных кузовов на шасси серииных грузовиков в 1927 году. В 1936 году он стал наряду с выпуском кузовов реконструировать шасси ЗИС—5, добавляя третью, неведущую ось и удлиняя раму. Такие трехосные машины АЛ2 ходили в довоенное время по улицам Ленинграда. В годы Великой Отечественной войны они работали и на Дороге жизни. Один из этих автобусов экспонируется сегодня в музее ладожской трассы в г. Осиновце.

Годы   выпуска 1936—1947;   колесная формула — 6х2 число мест: общее — 29, для сидения — 21; двигатель: тип -четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров 6, рабочий объем — 5555 см , мощность — 73 л. с./54 кВт при 2400 об/мин; число передач — 4; главная передача — конические и цилиндрические шестерни; размер шин — 34 7 дюймов; длина — около 9000 мм; ширина — 2400 мм; высота — около 2700 мм; база: между передней и средней осями — 4420 мм, задней тележки — 1080 мм; колея колес: передних — 1525 мм, задних — 1675 мм; масса в снаряженном состоянии — около 5000 кг; наибольшая скорость — 60 км/ч.

 

 

 

 

 

ЯТБ—2

 

Ярославский автомобильный завод (ныне моторный), накопив опыт эксплуатации своих первых троллейбусов ЯТБ—1, разработал более совершенную конструкцию ЯТБ—2. В этой машине место водителя было отделено от салона перегородкой, усилены рама и каркасы сидений, устранены промежуточный карданный вал и центральный тормоз. Машина была облегчена на 550 кг по сравнению с первой моделью. У ЯТБ—2 были клепаная из швеллеров рама и кузов с деревянным каркасом. Двери и стеклоочистители, как и тормоза, имели пневматический привод. В 1939 году} после очередной модернизации троллейбус получил индекс ЯТ-4. Годы выпуска — 1937—1939; колесная формула -- 4X2; число мест: общее — 55, для сидения — 34; двигатель: тип — электрический, мощность — 82 л. с./60 кВт при 1840 об/мин; главная передача — червячные шестерни; размер шин — 10,50—20 дюймов; длина - 9300 мм; ширина - 2500 мм; высота (с опущенными токосъемниками) — 3150 мм; база -5200 мм; колея колес: передних — 1770 мм, задних — 1870 мм; масса в снаряженном состоянии — 8350 кг; наибольшая скорость — 40 км/ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВИЧ-Г5

Гоночный автомобиль такой модели дебютировал в 1969 году. У него был двигатель «Москвич—412» с двумя распределительными валами в головке цилиндров и пятиступенчатая коробка передач, независимая пятизвенная подвеска задних колес. Из других особенностей надо отметить реечный рулевой механизм, трубчатую раму типа пространственной фермы, два сдвоенных горизонтальных карбюратора «Вебер-4СДКО». Машина не раз подвергалась модернизации, в частности алюминиевый кузов был заменен стеклопластиковым, барабанные тормоза — дисковыми, установлен .более форсированныи   двигатель,шины   увеличенного  сечения. На «Москвиче—Г5» и модернизированном варианте «Москвиче— Г5М» (его отличающиеся данные приведены в скобках) в чемпионатах СССР по кольцевым гонкам выиграны три золотые, одна серебряная и две бронзовые медали. Год постройки — 1969 (1972); колесная формула —4x2; число мест — 1; двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 1478 (1840) см , мощность — 112 (124) л. с. при 6000 об мин, клапанный механизм — 2ОНС; число передач — 5; размер шин — 6,50—13 (7,50—13); длина — 3820 мм; ширина — 1620 (1650) мм; база — 2284 мм; снаряженная масса — 580 (600) кг; скорость — 200 (210) км ч.

1 2 3 4 5 6 7

                           

 

 

 

 

Хостинг от uCoz