|
|
:: Фото
и техническое описание авто ::
1 2 3 4 5 6 7
|
|
|
|
ЗИС-13
Первый
советский серийный газогенераторный автомобиль ЭИС—13 был
спроектирован под руководством инженера А. Скерджиева с использованием
генератора конструкции А. Пельтцера. Он базировался на шасси ЗИС—11,
длиннобазной модификации грузовика ЗИС—5. Двигатель машины имел
повышенную (с 4,8 до 7,0] степень сжатия, газосмеситель вместо
карбюратора и зажигание от магнето. Газогенератор расходовал 80—85 кг
древесных чурок на 100 км пробега. Запас хода ЗИС—13 составлял 90 км.
Завод изготовил около 900 грузовиков ЗИС—13, а в 1939 году заменил
эту машину более совершенной моделью ЗИС—11. Годы выпуска —
1936—1939; колесная формула — 4X2; число мест — I; грузоподъемность —
2500 кг; двигатель: число цилиндров — 6, рабочий объем — 5555 см3,
мощность — 45 л. с. при 2400 об/мин; число передач — 4; размер шин —
34 X 7"; масса в снаряженном состоянии — 3700 кг; длина — 6670
мм; ширина — 2235 мм; высота — 2180 мм; база — 4420 мм; скорость — 45
км/ч.
|
|
|
|
|
|
МОСКВИЧ -П-405
Этот
гоночный автомобиль, построенный в единственном экземпляре, был
оснащен форсированным (с 37 до 70 л. •:.] опытным двигателем модели
"405» с четырьмя мотоциклетными карбюраторами. Передняя и задняя
подвески использованы от модели «401». «Москвич—П-405» был первым
советским автомобилем с раздельным гидравлическим приводом тормозам передних и задних колес.
Среди его особенностей — заднее расположение двигателя, съемное
рулевое колесо, алюминиевый кузов с малой лобовой площадью (0,65 м-).
В 1961 году автомобиль реконструировали (отличающиеся данные этого
варианта — в скобках): он получил двигатель, коробку передач,
передний и задний мосты от модели «407». Год постройки — 1955;
колесная формула —4X2; число мест — 1; двигатель: число цилиндров —
4, рабочий объем — 1091 [П58) см , мощность 70 (69) л. с. при 5500
[4800] об/мин, клапанный механизм — ОНУ; число передач — 4; размер
шин — 5,00—16 (5,60—15); длина — 4300 мм; ширина — 1340 мм; высота —
1012 мм; база — 2440 мм; снаряженная масса — 650 [710) кг; скорость —
203 (180] км/ч.
|
|
|
МОСКВИЧ-402
К
проектированию кузова для нового легкового авто, конструкторы МЗМА приступили в
ноябре 1950 года. Летом 1951 года первый опытный образец был
готов. Изображенный здесь один из последних трех опытных
«москвичей—402» (данные, по которым он отличается от серийного
образца, показаны в скобках) проходил государственные испытания в
феврале 1955 года и экспонировался на ВДНХ. У серийной машины были
иными рисунок облицовки радиатора, хромированная накладка «гребенка»
на задней двери с кузовом «седан» в
разных службах, с ручным управлением — было изготовлено за три
года 87 658. Годы выпуска — 1956—1958; колесная формула— 4X2; число
мест — 4; двигатель: рабочий объем — 1220 см , мощность— 35 п. с. при
4200 об/мин, клапанный механизм — ЗУ; число передач — 3; размер шин —
5,60—15; длина — 4055 (4045) мм; ширина — 1540 (1518) мм; высота —1560
мм; база — 2370 мм; снаряженная масса— 980 (1021]; скорость — 105 км
ч; время разгона до 80 км ч — 28,5 с.
|
|
ГАЗ-11-40
Первые
опытные образцы «эмки» с кузовом «фаэтон» ГАЗ построил летом 1938 года.
Завод планировал выпускать эту машину параллельно с седаном
ГАЗ—11-73, который представлял собой модернизированный ГАЗ—М1 с новым
шестицилиндровым мотором ГАЗ—11 [известным в послевоенные годы по
грузовику ГАЗ—51). На ГАЗ—11-40 кузов имел У-образное лобовое стекло,
двери с передними петлями, большой кофр-багажник, усовершенствованные
подвеску колес и панель приборов, измененную по форме облицовку
радиатора и капот двигателя с отдушинами. Для производства ГАЗ—11-40
была готова вся необходимая оснастка, но война помешала начать выпуск
— было изготовлено лишь полтора—два десятка машин. Годы выпуска —
1938—1940; колесная формула — 4X2; число мест — 5; двигатель: число
цилиндров — 6, рабочий объем — 3485 см1, мощность — 76 л. с. при 3400
об/мин; число передач — 4; размер шин — 7,00—16"; масса в
снаряженном состоянии — 1400 кг; длина — 4625 мм; ширина — 1800 мм;
высота — 1730 мм; база — 2845 мм; скорость — 120 км/ч.
ЗИС-32
Над
первым в нашей стране грузовиком с колесной формулой 4X4 работал
коллектив ИДТИ. За основу взяли ЗИС—5, который снабдили передним
ведущим мостом с главной передачей (на базе аналогичного узла ГАЗ—АА)
и шарнирами равных угловых скоростей «Рцеппа». НАТИ—К2 получил
дополнительно к коробке передач двухступенчатую раздаточную коробку.
Эта шина в 1940 году экспонировалась Всесоюзной сельскохозяйственной
выставке. НАТИ—К2 стал прототипом грузовика ЗИС—32, который был
изготовлен в количестве нескольких десятков экземпляров. Развернуть
его крупносерийный выпуск помешала война. Год выпуска — 1941;
колесная формула-4х4 число мест — 2; грузоподъемность 2500 кг;
двигатель: число цилиндров— 6, рабочий объем — 5555 см1, мощность —
82 л. с. при 2600 об/мин; число передач — 4X2; размер шин —
36X8"; масса в снаряженном состоянии — 3680 кг; длина — 6060 мм;
ширина — 2215 мм; высота — 2330 мм; база — 3810 мм; скорость — 65
км/ч.
|
|
БАВ
Большой
плавающий автомобиль промышленность начала выпускать в 1950 году,
используя при этом ряд узлов и агрегатов грузовиков. По воде БАВ
передвигался посредством гребного винта диаметром 635 мм, а для
поворота на плаву служил вертикальный руль. На автомобиле стояли
водоотначивающмй трюмный насос и лебедка. В его оборудование входили
компас и якорь. Более поздняя модификация БАВ—А (ее отличающиеся
денные указаны в скобках) имела внутренний подвод воздуха к шинам
через ступицы, уширенную колею, пневматический привод тормозов. Год
начала выпуска — 1950; колесная формула — 6X6; число мест в кабине —
2; грузоподъемность — 2500 кг; двигатель: число цилиндров — 6,
рабочий объем — 5555 см , мощность — 110 л. с. при 2900 об/мин; число
передач — 10; длина — 9533 мм; ширина — 2475 мм; высота — 2635 мм;
база: передней и средней осей — 3668 мм, задней тележки — 1120 мм;
дорожный просвет — 285 мм; размер шин -11,00—18 (12,00—18) дюймов;
масса в снаряженном состоянии — 7150 17400) кг; скорость: на суше —
73 км/ч, на плаву 10 км\ч.
|
|
ЯАЗ-210Г
Балластный
тягач для буксировки тяжелы! неделимых грузов на трехосном прицепе МАЗ—5320
или треюсном 24-колесном прицепе-тяжеловозе МАЗ—5208. Достаточное
сцепление колес задней ведущей тележки с грунтом при буксировке
обеспечивалось загрузкой металлической платформы тягача 8 тоннами
балласта. ЯАЗ—210Г имел двухтактный дизель с наддувом, блокируемый
межосевой дифференциал, сваренную из стандартных швеллеров раму. Для
подъема и опускания двух запасных колес служило специальное
устройство. Емкость двух топливных баков составляла 450 литров. Годы
выпуска — 1951—1958; колесная формула — 6X4; число мест в кабине — 3;
грузоподъемность — 8000 кг; масса буксируемого прицепа: по шоссе — 45
000 кг, по грунту — 25000 кг; двигатель: число цилиндров — 6, рабочий
объем — 6972 см1, мощность — 165 л. с. при 2000 об/мин; число передач
— 10; размер шин —12,00—20 дюймов; длина — 7375 мм; ширина — 2650 мм;
высота с тентом — 3100 мм; база: переднего и среднего мостов — 4083
мм, задней тележки — 1400 мм; дорожный просвет — 290 мм; масса в
снаряженном состоянии —• 12 360 «г; скорость — 45 км/ч.
|
|
МОСКВИЧ-423
Это
первый в СССР автомобиль серийного производства с грузопассажирским
кузовом «универсал». У «Москвича—423» заднее сиденье складывалось,
образуя грузовой отсек. Машина могла перевозить 250 кг груза и двух
человек, включая водителя. Для запасного колеса под полом —
горизонтальная ниша. Задние рессоры шире, чем у базовой модели «402»,
на 5 мм. Торцевая, пятая дверь открывалась налево, м ее порог
находился на высоте 760 мм от земли. «Универсалы», выпускавшиеся на
основе «Москвича—402», имели индекс «423» (на рисунке), а более
поздние (после 1958 года] машины на базе' модели «407» — индекс
«423Н». В общей сложности за два года МЗМА изготовил 1525
«москвичей—423». Годы выпуска 1957-1958 по мест—4; двигатель: число
цилиндров—4, рабочий объем— 1220 см , мощность — 35 л. с. при 4200
об/мин, клапанный механизм — 5У; число передач — 3; размер шин —
5,60—15; длина — 4055 мм; ширина — 1540 мм; высота — 1600 мм; база —
2370 мм; снаряженная масса — 1015 кг; скорость — 105 км/ч.
1 2 3 4 5 6 7
|
|
|
|
|
|