|
|
::
Фото и техническое описание авто ::
1 2 3
4 5 6 7
|
|
|
|
МОСКВИЧ-412
Первые
пять опытных моторов модели «412» МЗМА собрал в нюне 1965 года. В
июле следующего года техническая документация на новый двигатель была
передана уфимскому моторостроительному заводу, который с 1967 года
освоил его производство и начал поставлять в Москву и Ижевск. С 1969
года «москвичи» модели «412» выпускались с прямоугольными фарами,
горизонтальными задними фонарями, здельными передними сиденьями. Для
спорта АЗЛК подготовил спортивный вариант «Москвича—412» [его
отличающиеся данные приведены в скобках], двигатель которого имел
специальную головку с двумя распределительными валами и два
горизонтальных сдвоенных карбюратора «Вебер». Годы выпуска 1967—1975; колесная формула 4X2; число мест 4—5; двигатель: число
цилиндров 4, рабочий объем
—1478 (1840) см', мощность — 75 [125] л. с. при 5800 (6000) об/мин,
клапанным механизм —ОНО (2ОНС); число
передач —4; размер шнн —6,45—13 (7,50—13); длина — 4196 мм;
ширина—1550 мм; высота —1480 (1430) мм; база —2400 мм; снаряженная
масса —1045 (980) кг; скорость —140 (180)км.
|
|
|
|
|
|
ГАЗ-60
В
начале тридцатых годов группа специалистов Научного автотракторного института
(НАТИ) под руководством Г. Сонкина начала работу над полугусеничными
машинами. Опытные образцы такого автомобиля НАТИ—3 на базе грузовика
ГАЗ—АА были испытаны уже в 1932 году. В серийном производстве машина
получила обозначение ГАЗ—60. Основу движителя составляла резиновая
гусеница. Передача к переднему и заднему ведущим каткам каждого борта
осуществлялась от заднего ведущего моста двумя цепями. Годы выпуска — 1938—1942; число мест — 2;
грузоподъемность — 1200кг; двигатель: число Цилиндров — 4, рабочий
объем — 3285 см1, мощность — 10 л. с. при 2800 об/мин; число пере-, дач — 4; размер шин — 6,50—20; масса в
снаряженном состоянии — 3375 кг; длина — 5300 мм; ширина — 2400 мм;
высота — 2085 мм; база — 3350 мм; скорость — 35 км/ч.
|
|
|
НАТИ-А
Экспериментальный
городской автобус НАТИ—А был спроектирован с «чистого листа» и
обладал множеством необычных для своего
времени конструктивных особенности. Прежде всего, это несущий кузов
вагонной компоновки, заднее расположение силового агрегата,
алюминиевая наружная обшивка кузова. НАТИ—А, построенный
в единичном экземпляре, в 1940 году курсировал в Москве по маршруту
площадь Свердлова—Большая Сетунь. Год постройки — 1938; колесная
формула — 4X2; число мест: общее—78, двигатель: число цилиндров — 6.
рабочий объем — 10300 см1, мощность — 155 л. с. при 1200 об/мин;
число передач -3; " размер шин — 10.50—20 ;
масса в снаряженном состоянии — 8000 кг; длине — 10000 мм; ширина —
5420 мм; высота — 2825 мм; база — 5930 мм; скорость — 65 км'Ч.
|
|
МОСКВИЧ –Г3
Гоночный
автомобиль "Москвич—ГЗ» был построен в одном экземпляре с
использованием агрегатов и узлов моделей «410Н», Двигатель у него был
расположен впереди, редуктор главной передачи смещен вправо на 214 мм;
рама — сваренная в виде пространственной фермы из труб диаметром 38
мм. На задние колеса [подвеска зависимая рессорная)
приходилось 52 , полной массы. Лобовая площадь — 0,84 м В 1962 году вместо четырех карбюраторов К—28 были
установлены более совершенные К—99. Кроме того, изменена конструкция
выпускных труб и применены шины уменьшенного диаметра {отличающиеся
данные варианта 1962 года приведены в скобках]. «Москвиче—ГЗ»
выиграны две золотые и одна серебряная медали первенства СССР.
Год постройки — 1961; колесная формула — 4X2;
число мест — 1; двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 1358
См:>, мощность — 70 (76) л. с. при 4600 |5500] об мин, клапанный
механизм — ОНУ; число передач — 4; размер шин — 5,60—15 [5,90—13];
длина — 3544 мм; ширина — 1424 мм; высота — 1035 мм; база — 2150 мм; снаряженная масса 654кг
скорость 170км\ч.
МОСКВИЧ-403
Эта
модель была переходной между "Москвичом—407» и •Москвичом—408» и
выпускалась параллельно с ними, у нее был кузов "407», а
передняя подвеска, рулевой механизм, тормоза, подмоторная рама и щит
передка —«108».В части, на «Москвиче—403» стояли подвесные педали
самоулирующиеся тормоза. На экспорт поступала
модификация «403ИЭ» {на рисунке] с вмененной облицовкой радиатора,
боковыми молдингами. До июня 1965 года МЗМА
выпустил 133523 машины модели 403 разных модификациях (седан,
универсал, фургон], прянем седана* сделано 105 723. Годы выпуска — 1962 — 1965; колесная формула — 4X2; число
мест — 4; двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 1358 см3,
мощность — 45 л. с. при 4500 об мин, клапанный механизм — ОНУ; число
передач — 4; размер шин — 5.60—15; длина — 4040 мм; ширина — 1540 мм;
высота — 1540 мм; база — 2380 мм; снаряженная масса — 980 кг;
скорость — 115 км ч.
|
|
МОСКВИЧ-407-КУПЕ
Автомобиль
построен в двух экземплярах на базе серийного
«Москвича—407. Обе машины предназначались для кольцевых и ипподромных
гонок. Их двухместный кузов был посажен относительно колес ниже, чем
у серийной модели, имел боковые стекла из плексигласа, упрощенную
арматуру, в нем отсутствовали шумонэоляция и обивка. В начале 1965
года в один из этих «москвичей-купе» УСТАНОВИЛИ форсированный
двигатель модели «408» с двумя сдвоенными горизонтальными
карбюраторами «Вебер-ДОДКО». Этот двигатель имел
поршни с выпуклым днищем, полусферическую камеру сгорания,
специальный распределительный вал и степень сжатия, увеличенную до
9,7 (отличающиеся данные машины с таким двигателем приведены в
скобках]. Год постройки — 1962; колесная
формула — 4 х 2; число мест — 2; двигатель: число цилиндров — 4,
рабочий объем — 1358 см-1, мощность — 76 (81) л. с. при 5500 (5600]
об/мйн, клапанный механизм — ОНУ; число передач — 4; -размер шин —
5,90—13; длина — 3900 мм; ширина — 1540 мм; высота — 1480 мм; база —
2380 мм; снаряженная масса — 860 кг; скорость — 145 (150)
км/ч.
|
|
МОСКВИЧ-408
Прежде
чем поставить на производство новую модель, МЗМА с 1961 года построил
и испытал 14 опытных образцов «Москвича—408». Его выпускали как с Двумя, тан и с четырьмя круглыми фарами, а с 1969
года — с двумя прямоугольными. В том же 1969 году начали
устанавливать горизонтальные задние фонари, а немного позже —
раздельные передние сиденья и коробку передач с напольным рычагом
переключения. Наряду с базовой моделью «408» завод
делан универсалы («Москвич—426») и фургоны («Москвич—433» Весной 1967
года <: конвейера сошел миллионный «Москвичи. Автомобили
этой модели широко использовались в
спортивных соревнованиях, особенно в ралли и кольцевых гонках
(параметры спортивного варианта приведены в
скобках], В общей
сложности на «москвичах» модели «408» выиграно девять золотых медалей
чемпионатов страны. Годы выпуска — 1964—1975; колесная,
формула — 4 X 2[ число мест — 4—5;
двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 1358 см3, мощность —
50 (72] л. с. при 4750 15100] об/мн, клапанный механизм — ОНУ; число
передач — 4; размер шин — 6,00—13; длина — 4090 мм; ширина — 1550 мм;
высота — 1480 (1440) мм; база — 2400 мм? снаряженная масса — 983 кг;
скорость — 120 (150) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 29
{22} с.
|
|
ЯТБ-1
Ярославский
автомобильный завод (ныне ЯМЗ) в июле 1936 года изготовил свой первый
троллейбус. Эту модель, ЯТБ—1, спроектировали специалисты ЯАЗа, НАТИ
и завода «Динамо» имени С. М. Кирова. У машины была клепаная
швеллерная
рама, кузов с деревянным каркасом, опускные окна, электрическое
отопление, пневматический привод стеклоочистителей, тормозов,
открывания дверей, червячная главная
передача со смещенным влево на 250 мм редуктором. В 1937 году
троллейбус был модернизирован и получил индекс ЯТБ—2. Всего ЯАЗ
изготовил за Два года 450 троллейбусов
ЯТБ—1. Годы выпуска — 1936—1937; колесная формула —
4X2; число мест: общее — 55, для сидения — 34; мощность двигателя —
60 кВт (82 л. с.); размер шин — 10,50—20"; масса в снаряженном
состоянии — 9500 кг; длина — 9320 мм; ширина — 2500 мм; высота — 2725
мм; база — 5400 мм; скорость — 50 км/ч.
1 2 3 4 5 6 7
|
|
|
|
|
|